Ср, 01.05.2024, 09:29:09
Приветствую Вас Гость | RSS
 
ОИА РТ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Ваш Выбор
Одни люди живут за счет других людей. Этот счет исчисляется в деньгах. Если мир откажется от денег?
Всего ответов: 35

чат
200

сообщество

сохрани ссылку

баннерочки

Главная » Статьи » СИА-13 » Фандрайзинг

Благотворительность: основные понятия.
Благотворительность: основные понятия.


Благотворительность.
В самом общем виде благотворительность - оказание безвозмездной помощи. По определению Д.Берлингема, это «деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распространяются их обладателями в целях содействия нуждающимся (в широком смысле слова) людям, для решения общественных проблем, а также усовершенствования условий общественной жизни».
Корпоративная благотворительность – добровольная деятельность коммерческой организации по оказанию помощи нуждающимся или по поддержке социальных проектов – собственных или других организаций. При этом сфера вложения средств не имеет прямой связи с основной деятельностью компании.
В отличие от бизнес-структур, для которых благотворительность – дополнительная деятельность, не связанная напрямую с существованием самой компании, для благотворительных фондов это основная деятельность. Можно сказать, что фонды профессионально занимаются благотворительностью, и ничем больше. Источником средств для фондов в большинстве случаеув выступают частные и корпоративные безвозмездные пожертвования, но иногда фонды обладают и своим капиталом. Ряд фондов существует на проценты с капитала или ценных бумаг (их называют фондами местного сообщества, что является калькой английского community foundation). Некоторые компании для осуществления благотворительной деятельности создают собственные фонды (Благотворительный фонд «ЛУКОЙЛ»).
Частная благотворительность – наиболее распространенный вид благотворительной деятельности, она заключается в жертвовании частным лицам на определенные цели как денег, так и вещей, медикаментов, словом, любых ресурсов. Для фондов такая благотворительность является источником значительных, если не основных средств. Если корпоративные благотворители сам выбирают социальные задачи под свои средства (часто этот выбор определяется интересами и вкусами руководства), то фонд откликается на имеющиеся в обществе острые проблемы и ищет средства их решения.
Кроме этого горизонтального деления благотворительности есть также деление вертикальное – по масштабам деятельности и объему средств. Так, крупные компании способны осуществлять систематическую поддержку науки, решать – в масштабах региона или страны в целом – проблемы в области образования и здравоохранения. Такие проекты носят характер социальных инвестиций. Средний и малый бизнес обычно поддерживает конкретные учреждения – детский дом, хоспис, общество инвалидов, ветеранов. Некоторые предприятия выделяют для помощи не деньги, а свою продукцию (продукты - для детского дома, приюта), либо услуги (строительная фирма помогает возводить храм).

Филантропия.
Слово греческого происхождения (philanthropia), означающее «любовь к людям». В словарях говорится, что «филантропия» - то же самое, что благотворительность, то есть это – полные синонимы. С функциональной точки зрения с этим, пожалуй, трудно поспорить: и то, и другое проявляется как добровольное распределение частных ресурсов в интересах нуждающихся. Однако можно представить ситуацию, при которой благотворительность не являлась бы филантропией. Например, оказание безвозмездной помощи животным национального парка нельзя назвать «любовью к людям», то есть филантропией, но можно назвать благотворительностью. С одной стороны, такое вложение средств стратегически направлено на общественное благо в целом (сохранение экологического баланса), с другой, - благотворительность помогает отнюдь не людям, а животным. Если так, то разница между филантропией и благотворительностью лежит не в конкретных формах действия, а исключительно в сфере мотивации. Хотя по большому счету, помощь не конкретным людям и их группам, а вложение средств в природу, искусство, науку рано или поздно «дойдет» до общества в виде улучшения экологической обстановки, новых открытий, произведений искусства и т.д.

Меценатство.
Изначально меценат – имя собственное. Гай Цильний Меценат был другом и советником императора Августа, и прославился тем, что поддерживал начинающих поэтов. Конкретных примеров его деятельности до нас дошло не много, но о том, что таковая имела место, мы можем судить хотя бы по высказыванию Марциала: «Будь Меценаты у нас – и Вергилии сразу нашлись бы!». На первый взгляд, меценатство отличается от благотворительности более узкой сферой деятельности: меценат оказывает поддержку лишь проектам в области культуры, науки и искусства. Однако можно найцти и более глубокое различие между благотворительностью и меценатством, лежащее в сфере мотивации. Меценат помогает не столько человеку, сколько, если так можно выразиться, той общественной роли, которую он играет. Он поддерживает нищего гениального художника не потому, что тот беден, а из-за того, что он художник. То есть поддерживается не сам человек, а его талант; его роль в развитии культуры, науки, искусства.

Спонсорство.
Этот вид непрофильного использования средств компании зачастую вообще не относят к социально полезным, а трактуют как одну из статей расходов на рекламу. Между тем это не совсем верно. Благотворительность – безвозмездная помощь. Это означает, что компания не должна получать непосредственной финансовой выгоды, а отнюдь не то, что от нее не должно быть вообще никакой пользы. Безусловно, в большинстве случаев спонсор продвигает свой брэнд за счет проводимых под его маркой благотворительных акций, и сточки зрения маркетинга, это не наихудшее вложение средств. Однако экономическая мотивация здесь не единственная. Образно говоря, если благотворительность помогает человеку потому, что тот беден, меценат – ради того, что он талантлив, то спонсор помогает бедному художнику, заказывая ему картину со своим логотипом. То есть спонсорская помощь налагает на е получателя и некоторые обязательства.

Социальная ответственность бизнеса.
Существует множество толкований этого понятия. В одних случаях акцент делается на том, как деятельность компании влияет на окружающую среду, а ее продукция – на потребителя, в других оно понимается как добровольный вклад в развитие общества. Если суммировать эти определения и вывести из них нечто среднее, можно сказать, что социальная ответственность бизнеса – это добровольный, выходящий за рамки законодательного минимума вклад компании в развитие общества, включающий ответственность делового партнера, работодателя, гражданина и участника социальных отношений.
В определении особое значение имеет слово «ответственность» - нельзя быть ответственным за то, что от тебя не зависит, или за то, что не имеет к тебе никакого отношения. Социальная ответственность бизнеса чаще всего выражается в поддержке местных сообществ в регионах присутствия компании (что приобретает наибольшие масштабы случае с градообразующими предприятиями, когда компании фактически выполняют функции местной администрации: строят школы, больницы, котельные, ремонтируют дороги, коммуникации и так далее). Нередко бизнес считает для себя необходимым хотя бы отчасти нейтрализовать вредное влияние, которое оказывает выпускаемая им продукция. Например, табачные компании занимаются изданием и распространением информационных брошюр о вреде курения и поддержкой научных исследований в области рака легких.

Материалы книги «Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение».
А.Белокрыльцева, Д.Белокрыльцева, О.Суворова.






Источник: http://donorsforum.ru/library/glossary/
Категория: Фандрайзинг | Добавил: sia13 (01.04.2008) | Автор: Наиль Рафикович Валиев E W
Просмотров: 2186 | Теги: благо, фандрайзинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
авторизация

Категории раздела
Наши продукты [4]
продукты наших партнеров
наболевшее [6]
злободневные вопросы
СМИ о нас [2]
пресс-релизы [2]
пресс-релизы проектов, предприятий, партнеров.
письма помощи [4]
к нам частенько обращаются за помощью. Публикуем эти письма для тех, кто реально может и хочет оказать помощь.
Фандрайзинг [6]
Статьи о филантропии, фандрайзерах и меценатах.

а Вы с нами?

Тэги

Поиск

песни Д.Комарова

фото
[занесенные ...]
[без коменто...]
[Вперёд]
[Аптека]
[Зилант над ...]

песни М.Самковой


Copyright MyCorp © 2024